ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ В МОСКВЕ ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ В ГЕРМАНИИ ГРУЗОВИКИ И СПЕЦТЕХНИКА
НА ГЛАВНУЮ
ДВИГАТЕЛИ Б.У. АВТОМОБИЛИ И ПАРАШЮТНЫЙ СПОРТ ОПЛАТА МОИХ УСЛУГ

ГЛАВА ШЕСТАЯ. БЛАГОДАРНАЯ И НЕБЛАГОДАРНАЯ РАБОТА "АВТОПОДБОРЩИКА".

Когда в 2005 году я начал предлагать услуги в области помощи в покупке автомобилей в Москве, я прекрасно понимал, что мои знания и опыт потенциально востребованы. Я знал, что умею покупать автомобили, благодаря опыту покупок автомобилей на литовских рынках. Поскольку приходилось выбирать один-два из нескольких тысяч автомобилей, и с рассветом лучшие в смысле цена-качество уже были проданы, я владел «искусством экспресс-диагностики», мог определять объективное состояние автомобиля, иногда даже на уровне интуиции. Однако на тот момент я не представлял как, в какой форме, на каких условиях я могу оказывать такие услуги. Какие договоренности возможны между мною и моим потенциальным клиентом чтобы работа была взаимовыгодной и эффективной. Я решил поступить просто, я решил «прыгнуть в процесс», а там разобраться.

Нечего думать, прыгать надо!

Метод оказался успешным. И выработались принципы оказания подобных услуг. Впоследствии многие мои последователи либо «подсмотрели» эти подходы у меня, либо сами пришли к их целесообразности. По поводу «подсмотрели», уверен что именно так, лет десять назад случайно зашел на вебсайт своих коллег-конкурентов и обнаружил, что они не только полностью скопировали мои подходы, опубликованные на моем сайте, но и скопировали мой авторский текст. До сих пор улыбаюсь, вспоминая это.… Итак, принципы:

Первый. Я называю его единичной экспертизой при покупке. Задача вскрыть все вопросы, которые необходимо вскрыть для принятия решения о покупке или не покупке конкретного автомобиля. Дать ему объективную оценку и прогноз на его дальнейшую эксплуатацию. (подробнее об этом в Главе 2). Естественно, выбор данного автомобиля клиент осуществляет самостоятельно. Я не считаю эту работу «благодарной», потому что порой приходится «убить полдня» добираясь на другой конец Москвы или даже Московской области. Но дело даже не в этом. Чаще всего, автомобили состояние которых меня просят оценить таким образом, находятся в продаже какое-то время, из опыта, в лучшем случае, такие автомобили «на четверочку», чаще ниже четырех баллов, то есть весьма компромиссны. Обычно именно поэтому и находятся долго в продаже. Конечно, я вскрываю все недостатки. Сообщаю о них на понятном в техническом плане языке, пытаюсь дать объективный прогноз на дальнейшую эксплуатацию данного автомобиля. Всегда разделяю объективные оценки и свое субъективное мнение, которое доношу более чем конкретно. А так же, если до начала данной работы, клиента интересует мое мнение, стоит ли рассматривать данный автомобиль, я искренне делюсь своим мнением. Не вижу смысла «заниматься профанацией» и тратить свое время и деньги клиента на осмотр стопроцентно проблемного автомобиля. Например, когда при низкой цене, огромное количество просмотров объявления, общение продавца по телефону в стиле «идиотен теста» и так далее. Но конечное решение о целесообразности или нецелесообразности данных действий принимает клиент.

Второй. Выбор лучшего из того что есть на глобальном московском рынке по оговоренным параметрам. За эту работу я берусь, когда в рамках бюджета клиента невозможно купить автомобиль «на пять баллов» или же необходимо решить задачу покупки максимально оперативно. Я тоже не считаю ее «благодарной». Поскольку мы выбираем «лучшее из худшего» порой даже самый лучший автомобиль в плане цена-качество может не быть «идеальным» и даже «хорошим» автомобилем в моем понимании этого, соответственно, я не дам объективный прогноз на его дальнейшую беспроблемную эксплуатацию. Тем более, на длительный срок. Повторюсь, это всего лишь выбор лучшего из того, что есть. Он требует достаточно времени и сил, потому что зачастую оценить состояние автомобилей «на четыре-четыре с минусом-три балла» и решить какой из них лучший в смысле цена-качество возможно только очно. Поэтому необходимо их все осмотреть. На уровне анализа информации, переговоров с продавцами, проверке по базам данных можно только исключить однозначно проблемные варианты, которые нет смысла рассматривать в принципе, а так же субъективно решить вопрос о приоритетах. Всю эту работу я считаю более правильным делать вместе с клиентом, коллегиально обсуждать все ее нюансы и так же коллегиально принимать решения. По сути, такая работа - комплекс единичных экспертиз, плюс моя продвинутая аналитика на основании моей оценки предложений на рынке, информации из платных и бесплатных баз данных, оценки информации полученной в ходе переговоров с продавцами. Данные аналитические действия плюс моя профессиональная интуиция, в ходе такой работы позволяет существенно сэкономить время, соответственно и деньги. В рамках этого мы можем «отработать» все предложения на глобальном рынке на текущий момент и принять решение о приобретении какого-либо автомобиля, а можем и продолжать «отрабатывать» новые предложения в течение любого оговоренного времени на каких-либо договорных условиях. Но я всегда в этом случае заостряю внимание на том факте, что отказавшись от, в общем-то неплохого автомобиля в надежде что «завтра появится лучший», вы можете столкнуться с ситуацией, что лучший не появится не только завтра, но и никогда. Но поскольку речь идет о «компромиссном», а не об «идеальном» автомобиле, мое видение этого компромисса и видение моего клиента могут диаметрально отличаться. А настаивать я могу только если в ходе такой работы посчастливилось найти автомобиль, который я оцениваю на пять баллов, ну хотя бы на пять с минусом. Или же, я могу настаивать не приобретать явно «проблемный» с моей точки зрения, автомобиль. Даже когда он чем-то «цепляет» моего клиента, например высококачественной предпродажной подготовкой или соблазнительной ценой.

Третий. Работа по поиску и покупке автомобиля «на пять баллов». Именно такую работу я считаю «благодарной». Потому что результат приносит мне удовлетворение. Потому что купленные таким образом автомобили являются лучшей рекламой моей деятельности, они эксплуатируются моими клиентами, которые, не на словах, а на деле убеждаются, в том, что я смог правильно прогнозировать беспроблемную эксплуатацию данного автомобиля и дают мои контакты своим друзьям и близким. Такие автомобили обычно продаются достаточно быстро, в особенности, когда их продают непрофессиональные торговцы автомобилями, потому, как я уже писал выше, зачастую оценивают их среднерыночно. Чтобы успешно купить автомобиль в таком состоянии, необходимо его «ловить». Данная работа, это не «хождение по лесу за грибами», чем больше ходишь, тем больше вероятность найти, данная работа это скорее «ловля рыбы», то есть, как только «клюнула», нужно сделать все, чтобы ее поймать. Для этого необходимо постоянно мониторить рынок, сразу же реагировать на новые предложения. На основе аналитики, иногда интуиции решать, достоин ли данный вариант отработки, если да, оперативно встречаться с продавцом и принимать решение. Специальные, обычно платные, программы, телеграмм-боты, подписки и т.д. в этом «в помощь». Именно так и работают перекупщики. Только их цель – «поймать» автомобиль, который продается ниже рыночной цены, не важно, в каком состоянии даже для них лучше, чтобы он был с недостатками, это позволит, торгуясь сильнее «опустить» цену. Наша же задача, «поймать» автомобиль «на пять баллов», хорошо, но редко если за цену ниже той самой реальной, про которую я писал в предыдущей главе 5, но вполне приемлемо, если за рыночную цену, в особенности, если к ней готовы. Так вот знания и навыки, про которые я писал в Главе 4 и позволят при встрече с продавцом такого автомобиля, провести экспресс-диагностику, и принять решение приобрести автомобиль, в случае если это тот самый автомобиль по состоянию «на пять баллов». И не приобретать, если цена, пусть она даже соблазнительна, вызвана техническими, юридическим или иными проблемами. Скрытыми или явными.

Сопровождать меня и принимать решение совместно или же доверить его принятие мне - решение моего клиента. При покупке автомобиля «на пять баллов» я готов принимать это решение и самостоятельно, согласовав все нюансы при помощи средств связи. Как подсказывает мой опыт, мои требования к состоянию автомобиля намного выше, чем требования моих клиентов.

Конечно, при постановке задачи купить "идеальный" автомобиль, целесообразно начать работу с отработки тех вариантов, которые есть в продаже. Бывает только что появилось именно необходимое нам предложение (вот удача!) или же в трейд-ин отделе какого-либо официального дилера снизили цену с "несерьезно космической" до реальной рыночной. Но, повторюсь, это скорее удача.

Вывод: благодарная работа это работа, результатом которой является покупка гипотетически идеального автомобиля, автомобиля «как для себя». Соответственно, неблагодарной я считаю работу без результата, несмотря на потраченные силы, время, деньги, а так же работу результатом которой является покупка «компромиссного» автомобиля, даже если он является однозначно лучшим на глобальном рынке в смысле цена-качество. А так же работу «свадебного генерала», это когда меня приглашают с целью подтверждения правильности принятого решения о покупке какого-либо автомобиля, и очень недовольны, когда мое мнение не совпадает, а тем более диаметрально противоположно.

Нечего думать, прыгать надо!

НЕМНОЖКО МОЕГО ТВОРЧЕСТВА


Copyright © 2005 Зосимов С. С.
Разработка сайта: Корнеев А. В.

Написать письмо