ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ В МОСКВЕ ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ В ГЕРМАНИИ ГРУЗОВИКИ И СПЕЦТЕХНИКА
НА ГЛАВНУЮ
ДВИГАТЕЛИ Б.У. АВТОМОБИЛИ И ПАРАШЮТНЫЙ СПОРТ ОПЛАТА МОИХ УСЛУГ

ГЛАВА ПЯТАЯ. ЦЕНА "ХОРОШЕГО АВТОМОБИЛЯ".

Цена любого автомобиля это максимальная цена «давальщика» то есть покупателя, а не цена «просильщика» то есть продавца в условиях свободной конкуренции. Если, конечно, это предложение устроило продавца. Если данная цена его она не устроила, значит, он ценит свой автомобиль «дороже рынка» и в текущей рыночной ситуации его не продаст. Вне зависимости, является ли этот продавец владельцем, эксплуатировавшим ранее данный автомобиль или профессиональным автоперепродавцом (перекупщиком). А та сумма, за которую он готов продать, это его «фантазии», а не цена автомобиля. Я уверенно считаю, в этом вопросе «Рынок – лучший судья».

Любой автомобиль с пробегом в смысле состояния уникален. Это логично, каждый «жил» своей жизнью, эксплуатировался по-своему. Если он находится в идеальном состоянии («на пять баллов») то он высоко ликвиден при продаже. И если с возрастом такое состояние сохраняется, эта ликвидность только возрастает. Когда такой автомобиль предлагается к продаже, его готовы приобретать как конечные пользователи, которые в силу «автомобильного» опыта или долгого времени поисков подходящего автомобиля, уже разобрались в текущих рыночных тенденциях, как «автоподборщики» для своих клиентов, так и автоперекупщики, которые в силу опыта могут прогнозировать максимальную цену при перепродаже данного автомобиля. Последние, зачастую, даже готовы рассматривать возможность выкупа автомобилей, которые предлагаются к продаже не по заниженной, относительно рыночной, цене. Благодаря профессиональному умению манипулировать, «пудрить мозги», торговаться, они пытаются «сбить цену» до той, которую считают целесообразной для своей деятельности.

Исходя из моего опыта, изначально продавцы (вне зависимости, собственники-владельцы или какие-либо профессиональные перепродавцы) формирует цену того самого «автомобиля на пять баллов» одним из двух способов исходя из своего личного предпочтения. Первый, это максимальная, иногда просто несерьезно «верхняя», «космическая» цена, с нее и начинается продажа. Поскольку они, как никто, знают, что их техника действительно находится в идеальном состоянии. И пытаются найти на глобальном рынке того, кто согласиться с этой оценкой автомобиля и соответствующей ценой. В случае отсутствия спроса по этой цене, снижает ее с дискретностью, в соответствии с необходимостью быстро продать автомобиль или же отсутствием такой необходимости. В общем-то, так делают практически многие профессиональные торговцы автомобилями, причем предлагая к продаже не только идеальные автомобили, но и «откровенные дрова». Второй, исходя из своей личной оценки предложений на рынке, иногда «подсказок» сайтов о цене, где они размещает объявление о продаже. И если у тех, кто на самом деле является профессионалом автобизнеса, благодаря опыту, профессиональному чутью и т.д. есть умение «правильно попадать» в ту самую максимальную рыночную цену, то собственники или владельцы очень часто ошибаются с анализом и оценивают свои идеальные автомобили в среднем по рынку. Таким образом сформированная цена иногда бывает ниже реальной для идеального автомобиля, причем, иногда значительно. Именно в такой ситуации на данное предложение оперативно реагируют многочисленные перекупщики, действительно профессиональные автоподборщики, порой, быть может, и непрофессиональные, но опытные и решительные прямые покупатели. А достается такой автомобиль в подобной ситуации тому кто «первый встал, того и тапки» и только в случае если он способен к «экспресс-диагностике» на месте, порой в условиях ограниченного времени, порой даже в условиях плохого освещения. Если он способен быстро принимать правильное решение, ну и главное, увидеть на месте разницу между идеальным автомобилем («на пять баллов») по заниженной цене и автомобилем на «три-четыре балла» по реальной, а может быть даже завышенной. А для тех, кто не имеет опыта, не разбирается в данном вопросе, или, что еще хуже, разбирается поверхностно, у меня есть любимая присказка: «Никогда, ни днем не ночью, ни летом, ни зимой вы не купите на свободном рынке автомобиль за цену, за которую его заберет любой перекупщик за 10 минут».

Сейчас, в конце 2023 года в России, я бы сказал, практически нет рынка хороших автомобилей с пробегом. Потому что рынок – это все-таки баланс спроса и предложения. Сейчас предложений минимум, за них порой просят цену не рыночно высокую, за такую цену не продают, но продолжают экспонировать. Я это называю «пропастью между ценой просильщика и ценой давальщика». Но если вспомнить «доковидное-довоенное» время, когда был этот рыночный баланс, то примерно ситуация на рынке для ликвидных непроблемных автомобилей «на пять баллов» выглядела так: годовалый автомобиль был дешевле нового на 10-15 процентов, двухгодовалый примерно на 20. Трех-четырехлетний стоил от 60 до 70 процентов цены нового. Повторюсь, в смысле цены это был баланс, то есть за такую цену совершались сделки. Мнение обывателя, что автомобиль выехал из салона и тут же стал дешевле на тридцать процентов, меня всегда веселило.

В главе 22, посвященной экономической целесообразности покупки автомобиля, я еще вернусь к вопросу "цены хорошего автомобиля".

Сектор Е

НЕМНОЖКО МОЕГО ТВОРЧЕСТВА


Copyright © 2005 Зосимов С. С.
Разработка сайта: Корнеев А. В.

Написать письмо