ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ В МОСКВЕ ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ В ГЕРМАНИИ ГРУЗОВИКИ И СПЕЦТЕХНИКА
НА ГЛАВНУЮ
ДВИГАТЕЛИ Б.У. АВТОМОБИЛИ И ПАРАШЮТНЫЙ СПОРТ ОПЛАТА МОИХ УСЛУГ

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. СТРАХОВКА ОТ СЛОВА "СТРАХ" ИЛИ КАК ПРОБЛЕМА В ВИДЕ ДТП ПЕРЕХОДИТ В ПРОБЛЕМУ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ.

Страховые компании очень клиентоориентированы. При страховании КАСКО, в особенности. Когда они получают страховую премию. И часто «разворачиваются на сто восемьдесят градусов», когда необходимо выплачивать компенсацию. В случае хищения автотранспорта часто бывает, что получить ее возможно только в судебном порядке. А в случае серьезных ДТП, результатом которых явились сильные аварийные повреждения автомобиля, «страховщики» часто пытаются реализовать следующую схему для минимизации своих расходов. Они пытаются «тоталить» автомобиль, это значит считать повреждения тотальными. То есть считать финансово нецелесообразным восстановление автомобиля, который вполне возможно восстановить, причем разумными затратами. В зависимости от страховой компании, тотальным ущербом считается такой ущерб, когда стоимость восстановления 65 -75 процентов от страховой стоимости автомобиля. А с учетом того, что эта цена обычно намного ниже реальной рыночной стоимости автомобиля, то получается следующее: если клиент страховой компании соглашается с тем, что его автомобиль имеет тотальные повреждения, ему выплачивается сумма страховой стоимости автомобиля. И возможно, в зависимости от договора, из нее вычитается его амортизация за время между датой заключения договора страхования и датой ДТП. То есть страховая компания получает возможность в результате страхового случая «выкупить» у клиента автомобиль по крайне заниженной цене. Именно поэтому при заключении договора страхования практически всегда страховая оценка автомобиля ниже его реальной стоимости. Клиент считает, что это ему выгодно, так как он платит страховую премию, рассчитанную от этой суммы, а на самом деле выгодно это только компании, в результате она продает аварийный автомобиль, порой за сумму, соизмеримую с той, которую выплатила клиенту. А для клиента в итоге полученная компенсация значительно ниже стоимости подобного автомобиля. И все в соответствии с договором и законодательством. Что сделать, чтобы не столкнуться с такой ситуацией? Во-первых, при заключении договора страхования по КАСКО не стараться занижать стоимость автомобиля. Рассчитывать страховую премию исходя из реальной рыночной стоимости автомобиля. Во-вторых, в случае ДТП не соглашаться с предложением отдать аварийный автомобиль и получить за него компенсацию как за тотально поврежденный. Это абсолютно не выгодно. Представители страховой компании будут настаивать, уговаривать, запугивать и т.д. способов профессионального манипулирования масса. Но никто не может лишить Вас имущества, которым является Ваш автомобиль. В ответ на эти действия, только одна позиция: автомобиль мой, я его буду восстанавливать, затраты на восстановление до величины «тотала» заплатит страховая компания, свыше заплачу я. Результатом данной позиции скорее всего будет разумная компенсация, которой будет достаточно для ремонта. Или же сумма этой компенсации и стоимости аварийного автомобиля, который можно будет продать после получения компенсации, будет достаточной для покупки такого же автомобиля, но неаварийного. Конечно, переговоры с представителями страховой компании будут больше похожи на торг на восточном базаре, но это логично, «страховщики» хотят отдать минимум, Вы получить максимум. Я не раз представлял интересы своих клиентов в подобных переговорах, благодаря этому они заканчивались весьма успешно.

ОСАГО. Если виновник в ДТП не Вы, возможно получить компенсацию и через страховую компанию виновника и через свою в режиме «прямого урегулирования». Только обычно эта компенсация значительно ниже реальных затрат на ремонт автомобиля. Конечно, возможно сделать независимую оценку ущерба, в судебном порядке попробовать получить разницу между выплатами и реальным ущербом, но это долго и затратно как финансово, так и морально. И главное, положительный результат не гарантирован. Я предлагаю поступить по-другому. Выяснить реальную стоимость ремонта. В которую войдут стоимость деталей, пусть не новых, оригинальных, но качественных и которые есть в наличии, и стоимости ремонта в хорошем техцентре, где возможен качественный кузовной ремонт. Получить компенсацию по ОСАГО в страховой компании. А потом связаться с виновником ДТП и предложить ему добровольно компенсировать разницу между стоимостью такого ремонта и полученной суммой компенсации. В случае его несогласия, поставить его в известность, что иначе Вы планируете отремонтировать автомобиль в техцентре официального дилера по его ценам. Естественно, с заменой деталей на новые, на оригинальные. С соответствующей их ценой. А потом, получив на руки все платежные документы подтверждающие стоимость ремонта, взыскать разницу в судебном порядке. Возможно, еще воспользовавшись услугами дорогого представителя. В соответствии с действующим законодательством при оценке ущерба вследствие ДТП учитывается возраст как степень амортизации автомобиля. Но в случае реального ремонта, а не получения, возмещения по оценке, законно требовать компенсацию реальных затрат. Тем более, что они подтверждены документально. Я так же сталкивался с такой ситуацией, суд взыскал полную стоимость ремонта у официального дилера. Поэтому виновнику ДТП правильно найти с потерпевшим разумный компромисс. Правильно проведенные переговоры – успех этого. Вышеописанная схема позволит качественно восстановить автомобиль, это гораздо лучше, чем согласиться на восстановление его в техцентре по направлению страховой компании, где качество ремонта благодаря большому потоку и низкой оплате со стороны страховой компании не может быть высоким в принципе.

Сектор Е

НЕМНОЖКО МОЕГО ТВОРЧЕСТВА


Copyright © 2005 Зосимов С. С.
Разработка сайта: Корнеев А. В.

Написать письмо