ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ В МОСКВЕ ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ В ГЕРМАНИИ ГРУЗОВИКИ И СПЕЦТЕХНИКА
НА ГЛАВНУЮ
ДВИГАТЕЛИ Б.У. АВТОМОБИЛИ И ПАРАШЮТНЫЙ СПОРТ ОПЛАТА МОИХ УСЛУГ

ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ. "ГОРЕ ОТ УМА" ИЛИ СКАЗ ПРО ТО, КАК "СПЕЦИАЛИСТ" ОБМАНУЛ САМОГО СЕБЯ.

Конечно, на самом деле он обманул не себя. И скорее, совсем не обманул. Только, как я писал ранее, для клиента абсолютно нет разницы, неправильное решение принял его помощник - автоэксперт, имея на это свой «шкурный» интерес или же по причине недостаточной квалификации.

История первая, Ауди А4 Allroad.

Ауди А4 Allroad

Есть у меня товарищ, зовут его Андрей. Его деятельность связана с постоянными командировками. Именно поэтому он попросил заняться продажей своего трех или четырехлетнего автомобиля Ауди А4 Allroad. Он оценивал его состояние как перфектное, пробег около 50 тысяч км. В таких случаях я начинаю с проверки истории авто по базам. И я вижу следующее, он второй хозяин, первый юрлицо, пробег год назад при смене владельца и получении диагностической карты 90 с чем-то тысяч. И еще Андрей сказал про неоспоримый плюс - новая дорогая летняя резина. У меня возникли логичные профессиональные мысли, что пробег откорректирован, именно поэтому изношенные шины заменены на новые. При пробеге достаточно капризного автомобиля (двухлитровый бензиновый турбомотор и S-троник-робот еще первых поколений) больше 100 тысяч км по Москве о перфектном состоянии не может быть речи. Услышав такое мнение, Андрей разъяснил, что на самом деле причина пробега в «истории» это результат того, что оформлением страхового полиса и диагностической карты занималась супруга, которая «ну совсем далека» от данных вопросов, что-то сказала про пробег при оформлении карты, а причина смены шин – острый штырь, которым он порвал одну покрышку. Остальные в состоянии новых лежат в гараже. Одну такую же не нашел, колеса это безопасность, деньги были, купил комплект. Причин не верить ему у меня не было. Впрочем, увидев автомобиль вживую, для меня было очевидно, все именно так, автомобиль объективно в состоянии нового. Я сделал предпродажную подготовку и занялся продажей. Какие только перекупщики, «автоподборщики» и другие «умники» мне только не звонили. И каждый рассказывал, что у меня «кручен пробег», что он больше 100, что он уверен, раз уж в базах техосмотров он такой значит «точно такой». А раз уж сменены шины, то вообще-вообще такой. Один даже звонил из Санкт-Петербурга. Говорит, ну я же разбираюсь в автомобилях, я же вижу по фотографиям, что автомобиль хороший, ну почему такой пробег? На мои предложения всем, кто «разбирается в автомобилях» увидеть очно, по всем косвенным факторам, по проверке любыми диагностическими устройствами, при тест драйве убедиться, что пробег 50, а не 100, это для меня очевидно без всяких приборов, никто согласием не ответил и никто не приехал. За два месяца. Цена была снижена очень существенно, она была ниже цены такого автомобиля с пробегом 100 тысяч. А потом приехал покупатель из Коломны. Не знаю, себе он покупал данный автомобиль, или выполнял поручение кого-то. Но он разбирался в автомобилях. Он тоже мне не поверил. Он приехал покупать автомобиль с пробегом более ста тысяч. Но когда он увидел и естественно оценил реальное состояние Ауди, он «танцевал вокруг нее джигу» как Брюс Уиллис в известном американском боевике. Конечно, автомобиль уехал, за такую цену это был подарок.

История вторая. Порше Макан.

Порше Макан S diesel

Дизельный Порше Макан в максимальной комплектации. Очень аккуратный автомобиль Олеси, супруги моего товарища. Опять продавать пришлось мне. Покупался новым, проехал за три с половиной года 117 тысяч. В «трассовом» режиме. Объективное состояние – пробег можно делить пополам. Но он прописан во всех базах данных, данных дилерского обслуживания и т.д. Я думал, «честный» пробег при действительно идеальном состоянии действительно «интересного» автомобиля покупатели оценят. Сейчас! Черный Порш все хотят купить «за бесценок» с пробегом полтинник. К самой «нижней» цене мы за два месяца продажи и пришли. И приехали вместе с покупателем «ну очень крутые автоподборщики». Заглянули снизу, а там весь низ маслом залит. Ну, просто весь-весь. И я вспомнил, полгода назад мне звонила Олеся, когда загорелась аварийная лампочка уровня масла. После замены его, «наши горе-мастера» наживили, но не закрутили сливной болт. Через него потихоньку текло до срабатывания датчика. Еще фотографию присылала. Поскольку проблема «не стоила выеденного яйца», болт в ближайшем сервисе закрутили, масло долили, у меня все это в голове «не отложилось». Тут уж, я – балбес! Рассказал, показал переписку в меседжере, фото. Не поверили, потребовали существенную скидку на дорогой ремонт двигателя. И, естественно, были посланы "на проспект" покупать другой черный Порш, их идеальных за минимальные деньги «как грязи»! Я на следующий день отмыл автомобиль снизу, а еще через день продал. А через очень короткое время цены на все автомобили «устремились» вверх, интересно «крутые автоподборщики» успели за ними?

Какой можно сделать из этого всего вывод? Только такой, что оценка состояния автомобиля при покупке, это не тонкая оценка одного какого-то фактора, а комплесное определение его состояния и возможности заключения сделки «в целом»! В судебно-медицинской или криминалистической экспертизе, которая делается по поручению судебных или следственных органов, есть такое понятие как «ситуационная экспертиза». Это значит, что перед экспертами ставят вопрос, могло бы быть так, как описано. Если да, то, при каких условиях, если нет, то почему. Вот именно в таком контексте правильно оценивать состояние автомобиля при покупке. И правильно оценивать «единичные» факторы, которые «выпадают» из «общей картины». Но для этого необходимо «разбираться в вопросе», а не «бегать по верхам»…

В подтверждение этого, третья история. Киа Сид.

Один довольный моей работой клиент попросил купить сыну максимально «свежий» KIA Ceed в хорошей комплектации. Сид, мое мнение, очень удачный автомобиль, поэтому справедливо высоколиквиден. Хороший Сид всегда проще продать, чем купить. Смотрим, что есть из предложений. А есть вот этот автомобиль. Фотографии из объявления.

Киа Сид
Киа Сид

Но низкая цена и продается давно. Из моей практики, это «проблемный» автомобиль. Думаю, позвоню, поговорю с продавцом, для «очистки совести», и будем ждать, когда появится новое предложение. А «на том конце телефонной трубки» абсолютно адекватный собственник. Причем телефон в объявлении и телефон собственника в базе данных ГИБДД, я узнал по своим каналам, один и тот же. С его слов, проблем нет, ни «на деле», ни по «базам». Он руководит автосервисом, разбирается в вопросе купли-продаже автомобилей, срочно нужны деньги, поэтому и продает. И не может понять, почему такой автомобиль за такие деньги не продается. Говорит, звонят перекупщики, звонят автоподборщики, даю всю информацию для проверок, с утра до вечера на работе, готов встречаться в любое время. Но никто не едет. Я узнаю адрес, куда необходимо подъехать. Кулаков переулок, дом 6. И мне все стало ясно. По этому адресу долго находился автосалон полуперекупщиков-полумошенников. Все, кто связан с куплей-продажей автомобилей, это знают. Я и сам пару раз не дал «обидеть» им моего клиента. А автосервис собственника автомобиля, просто совпадение, находится по этому же адресу, только с другой стороны. Результат – купили прекрасный автомобиль за более чем «соблазнительную цену. Пример того, как опыт и профессиональная интуиция позволяют успешно решать задачи. Фото с экрана по запросу "отзывы автосалон по адресу".

автосалон полуперекупщиков-полумошенников

НЕМНОЖКО МОЕГО ТВОРЧЕСТВА


Copyright © 2005 Зосимов С. С.
Разработка сайта: Корнеев А. В.

Написать письмо