ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ В МОСКВЕ ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ В ГЕРМАНИИ ГРУЗОВИКИ И СПЕЦТЕХНИКА
НА ГЛАВНУЮ
ДВИГАТЕЛИ Б.У. АВТОМОБИЛИ И ПАРАШЮТНЫЙ СПОРТ ОПЛАТА МОИХ УСЛУГ

ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ. "ЛУЧШИЙ СЫЩИК - БЫВШИЙ ВОР" ИЛИ КАК ОБМАНУТЬ "АВТОЭКСПЕРТА".

Чтобы ответить на этот вопрос, я «зайду из-за угла». За тридцать лет я продал множество автомобилей. Многие из них совсем не были в состоянии, при котором я мог бы рекомендовать их приобретать. Интересная ситуация, большинство таких автомобилей были куплены после диагностики! В автоцентрах официальных дилеров, в профильных автосервисах, после диагностики «автоподборщиками», в том числе. Расскажу несколько историй.

Мерседеса Е250
Салон Мерседеса Е250
Салон Мерседеса Е250

Это действительно прекрасный автомобиль. Один из моих любимых! Я купил его себе трехлетним у официального дилера в Германии в состоянии нового с пробегом 53 тысячи километров по Мюнхену. В практически максимальной комплектации, естественно, с немецкой гарантией Юнгештерн, естественно очень дорого. Я эксплуатировал его пять лет, весьма удачно, ни одного ДТП, никаких даже косметических кузовных ремонтов. Даже бампера! Конечно, я проехал на нем «несколько больше», чем те цифры на одометре, с которыми я его продавал. И решил поменять его, потому что прогнозировал, какими затратами будет в дальнейшем осуществляться его эксплуатация. Подошел дорогостоящий ремонт системы ГРМ, начала «подуставать» оригинальная подвеска. Но, в общем и целом, автомобиль был еще более чем «жив». Первый же покупатель приехал с «автоподборщиком», назовем его «Василий». Данный эксперт не был дилетантом. У него был и толщиномер и какой-то сканер. Конечно не Xentry Diagnosis, это дорогое профильное оборудование для диагностики Мерседеса. Он смотрел то, что нужно, он проверял то, что необходимо. Но все следы истинного пробега, факторы, по которым можно было косвенно судить о пробеге, были правильно «подчищены». Базы данных, в том числе. А понять, насколько «устал» автомобиль именно такого класса, данный эксперт не мог. В силу отсутствия опыта эксплуатации подобных автомобилей. Смог только заострить внимание на стандартной «болячке» системы ГРМ, но я это и не скрывал, сделал на ее ремонт скидку, и мой любимый автомобиль уехал.

Или этот.

Мерседеса С180
Салон Мерседеса С180
Салон Мерседеса С180

Здесь ситуация несколько иная. Этот автомобиль я покупал новым у официального дилера своему очень близкому другу. Он эксплуатировал его восемь лет. Ездил мало, в ДТП так же не попадал, кузовных ремонтов так же не было. Истинный пробег за все это время был 66 тысяч километров. По личным причинам пришлось его продавать, естественно, мне. Так вот, этот автомобиль эксплуатировался одним хозяином, но «убийцей автомобилей». Он ни разу не проводил уборку в салоне, он крайне редко мыл его, он не озадачивался необходимостью притормаживать перед неровностями дороги и так далее. Обычный, крайне неаккуратный пользователь. Последние полгода автомобиль «памятником» стоял во дворе. И выглядел как памятник. Оценивая его состояние, управляя им, мне было очевидно, что благодаря таким условиям эксплуатации, он «устал» далеко не на «свой» пробег, а раза в полтора, а может быть и в два раза больше. Естественно, для продажи я привел его «в порядок». И тоже покупатель воспользовался услугами выездной диагностики. Эксперт был более чем квалифицирован. Он более часа смотрел, диагностировал автомобиль. Он «залез» везде, куда только можно. У него был хотя и универсальный, но очень хороший сканер, которым он действительно умел пользоваться. В результате, я продал этот Мерседес его клиенту. Полагаю, потому что понять истинное состояние данного автомобиля он так же не смог, а смог только убедится, в действительности заявленных параметров – пробега и факта отсутствия кузовных ремонтов. Вероятно, по той же причине. Отсутствие действительного опыта оценки состояния автомобилей такого класса, которые находятся в состоянии новых. История имеет продолжение. Через некоторое время после продажи «голубого» Мерседеса я поехал смотреть автомобиль, занимаясь поиском для своего клиента. По-моему, это был какой-то КИА. И на встречу продавать его приехал (не поверите!) тот самый «автоподборщик - Василий», который перекупил этот КИА в трейд-ин отделе какого-то официального дилера. Автомобиль был далеко не идеальный (несмотря на совершенно иную оценку его состояния по телефону), со следами очень непонятного кузовного ремонта, понять четко его характер я не смог. А «Василий» судя по всему, об этом и не знал. Я смотрел его пять минут, пожелал Василию удачи и удалился, подобные автомобили я своим клиентам не рекомендую. Еще я мог бы рассказать о многократных случаях диагностики автомобилей мастерами автосервисов, как профильных, так и универсальных, в результате чего я продавал «далеко не идеальные» в моем понимании автомобили. Но именно к ним у меня как раз нет претензий. Их задача – выявление текущих неисправностей, а не оценка остаточного ресурса и прогноз на дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Если таких неисправностей нет, значит в их понимании автомобиль хороший.

Отсюда вытекает вывод: мой ответ на вопрос, можно ли «обмануть» «автоподборщика», выглядит так или «легко», или «никак». Все зависит от его опыта и квалификации. Как я уже писал в четвертой главе, основной инструмент для оценки состояния автомобиля при покупке в первую очередь, это опыт, техническая логика, внимательность и глубокие знания о технических нюансах эксплуатации данного автомобиля. А не приборы, они вторичны. Буду справедливым, продавая автомобили, я не раз встречал действительно грамотных автоэкспертов, которые проблемный автомобиль смотрели, как и я, максимум пять минут и уходили, а непроблемному давали абсолютно объективную оценку, заострив внимание на всех нюансах.

НЕМНОЖКО МОЕГО ТВОРЧЕСТВА


Copyright © 2005 Зосимов С. С.
Разработка сайта: Корнеев А. В.

Написать письмо