ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ В МОСКВЕ ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ В ГЕРМАНИИ ГРУЗОВИКИ И СПЕЦТЕХНИКА
НА ГЛАВНУЮ
ДВИГАТЕЛИ Б.У. АВТОМОБИЛИ И ПАРАШЮТНЫЙ СПОРТ ОПЛАТА МОИХ УСЛУГ

ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ "АХ, ОБМАНУТЬ МЕНЯ НЕ ТРУДНО! Я САМ ОБМАНЫВАТЬСЯ РАД" ИЛИ ГАРАНТИИ.

Начал с цитаты А.С. Пушкина, а продолжу пословицей: «Жениться, и обещать жениться, это как говорят в Одессе, две большие разницы». Это я к тому, что необходимо трезво смотреть, на что возможна гарантия в принципе и на что она возможна «только на словах». Мультибрендовый официальный дилер, его название из пяти букв «на слуху», пытается монополизировать в Москве торговлю автомобилями с пробегом. У него есть реклaмный ход, он предлагает гарантию на год или на два на автомобили, которые он продает в случае обслуживания их именно у него. Причем, на любые. Так же, некоторые «автоподборщики» в своей рекламе делают подобные предложения. Интересная ситуация, у немецких и японских производителей премиум брендов обычная гарантию два-три года, максимум что возможно, это послегарантийная поддержка лояльным клиентам в случае небольшого среднегодового пробега и только в случае обслуживания у официального дилера. Так называемый «Куланц», это немецкий термин. А некоторые российские как юридические, так и физические лица, не имеющее даже «близко» подобного мирового авторитета предлагают гарантию на «хоженный по рукам» десятилетний автомобиль с пробегом 150-200 тысяч км. Тот самый дилер решает этот вопрос следующим образом: продавая автомобиль, он навязывает так называемую «страховку от поломок» на какую-то сумму, обычно 200 тысяч рублей, в этом и есть гарантия. И в условиях «гарантийного», а на деле страхового договора четко прописано, что если ремонт будет стоить дороже, то разницу оплатит клиент. Можно задуматься, сколько будет стоить ремонт, да и какова цена прохождение техобслуживания именно там. Так что такая гарантия весьма условна, тем более что в цене автомобиля, естественно заложена стоимость такой страховки. Что касается компании по «автоподбору», то их «гарантия» в виде устранения любых поломок в течение «двух месяцев» более логична и возможна. Вполне возможно, обладая разумной квалификацией обнаружить при покупке все неисправности и оговорить со своим клиентом-покупателем их наличие или отсутствие. Только когда речь идет о покупке любого "неидеального" автомобиля, есть вероятность столкнуться с настолько «грамотно» скрытыми проблемами, которые и профильные для конкретной марки-модели специалисты-диагносты с именно профильным диагностическим оборудованием не смогут легко обнаружить. Но это уже «предпринимательские риски» в области автоподбора, их можно «заложить» в цену услуги. Поэтому практически все «автоподборщики» не любят рассматривать предложения у перекупщиков. Могу предположить, по причине своей профессиональной неуверенности в том числе. Хотя я соглашусь с тем, я это освещал в седьмой главе, что покупка у перекупщика хорошего автомобиля маловероятна.

Логичен еще следующий подход в этих вопросах при покупке автомобиля посредством услуг посредников - «автоподборщиков». Если в результате будет покупка «проблемного автомобиля», то клиенту абсолютно все равно, было это результатом непорядочности «помощника», которого умный и хитрый профессиональный продавец автомобилями склонил каким-либо образом к «игре в своей команде», или же отсутствие необходимой квалификации. Или же отношения к работе «спустя рукава» в случае работы в любой организации, руководство которой не смогло найти правильные способы стимулирования сотрудников.

Именно поэтому на вопрос о гарантиях, мой ответ следующий:
Я не производитель. Я не дам никакую гарантию на автомобиль с пробегом. В особенности, когда окончен гарантийный срок производителя. Потому что я ценю свое слово. Но я могу дать свой искренний прогноз на беспроблемную эксплуатацию какого-либо конкретного автомобиля в течение какого-либо разумного срока. Этот прогноз основывается на множестве факторов. Таких как надежная конфигурация данной марки-модели, отсутствие прошлых аварийных повреждений, негативно влияющих на дальнейшую эксплуатацию, уверенность в большом остаточном ресурсе, как функции неоткорректированных данных о пробеге, а так же соответствие этого пробега среднеэксплуатационному, исправность узлов и агрегатов. Кроме того, если возникает субъективное восприятие, что данный автомобиль находится в состоянии нового, это бывает ясно благодаря опыту и, иногда, профессиональной интуиции. Или же не дать такой прогноз, заострив внимание, на причинах этого. И предложить принимать решение самостоятельно. А по причине обращений к моим услугам повторно и по рекомендациям, я могу сделать вывод, этот прогноз сбывается. Мой негативный прогноз, с которым не согласились, в том числе.

Предлагаю взглянуть на проблему изнутри.

НЕМНОЖКО МОЕГО ТВОРЧЕСТВА


Copyright © 2005 Зосимов С. С.
Разработка сайта: Корнеев А. В.

Написать письмо