ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ В МОСКВЕ ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ В ГЕРМАНИИ ГРУЗОВИКИ И СПЕЦТЕХНИКА
НА ГЛАВНУЮ
ДВИГАТЕЛИ Б.У. АВТОМОБИЛИ И ПАРАШЮТНЫЙ СПОРТ ОПЛАТА МОИХ УСЛУГ

ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ. СТОИМОСТЬ РАБОТЫ "АВТОПОДБОРЩИКА" ЛОГИЧНАЯ И НЕ ОЧЕНЬ.

Как я уже писал в пятой главе о цене автомобиля, к вопросу ценообразования чего-либо, подхожу по рыночному принципу. Однако считаю, что в этих вопросах все равно должна быть какая-то логика.

В вопросе стоимости единичной экспертизы я исхожу из того, что она зависит от квалификации эксперта, который «продает» свои знания и опыт. Лично я считаю, трудозатраты такой экспертизы минимальны. Для меня, в большей степени важно, как далеко от меня находится автомобиль, сколько сил и времени я потрачу на дорогу, чтобы добраться к нему, возможна ли комфортная договоренность с продавцом о встрече, не потеряю ли я время из-за его непорядочности. Как я говорю своим друзьям, что за это «даже бутылки коньяка много», но если автомобиль будет стоять у меня во дворе. Это логично и понятно.

Другое дело, когда речь идет о цене комплексного решения «под ключ». Я заинтересовался, какие расценки у моих коллег-конкурентов. Тем более тех, реклaмные площадки которых находятся в первых строках поисковых систем. Так вот, почти у всех я вижу примерно одинаковую картину: стоимость «подбора» автомобиля зависит от его цены.

И так почти у всех.

В этом я вижу только такую логику, раз уж клиент обеспечен, то и сможет больше заплатить. По-другому я это воспринять не могу. Что касается трудозатрат на такую деятельность, то я пришел к следующему мнению. Чем автомобиль дешевле, тем он пользуется большим спросом. Соответственно, купить его тяжелее, действовать для успешного решения нужно оперативнее, в силу социального и финансового статуса продавца, порой бывает, договариваться с ним сложнее. Да и предложений гораздо больше, соответственно, объем работы тоже больше. Я считаю, покупать дорогой автомобиль гораздо легче, чем дешевый. Зачастую, кратно. Поэтому, я бы оценил работу по покупке дешевого автомобиля выше. Понимаю, для клиента с ограниченным бюджетом это неприемлемо, поэтому он и приобретает именно такой автомобиль. Тогда стоимость этой работы, ни каким образом не должна зависеть от стоимости автомобиля.

Еще хочу затронуть вопрос возможных скидок. Одни «автоподборщики» готовы торговаться за процент от них, другие обещают бесплатно «задушить продавца в цене». Здесь тоже складывается «интересная ситуация». Торг – это всегда ценовой компромисс между покупателем и продавцом. Он может совершенно не зависеть от состояния товара, а зависеть только от того, насколько продавцу нужно продать, а покупателю купить данный товар. Позднее я планирую хорошо осветить данный вопрос. Так вот, задумайтесь, что предпочтительнее, покупая посредственный автомобиль по завышенной цене получить скидку, пусть даже существенную, или же приобретая действительно хороший автомобиль, без каких-либо скидок заплатить за него действительно рыночную цену. Ситуация при покупке в виде «аукциона», то есть когда реально очевидно, что на данный автомобиль действительно есть покупатели, готовые предложить больше – прямое подтверждение этому. В моей практике был ряд таких случаев, неприятно, когда это происходит, но это «рыночно» и с этой стороны, справедливо. Во всяком случае, пока дело не дошло до каких-либо договоренностей.

Исходя из всего вышеизложенного, в вопросе ценообразования у меня сложился следующий подход: у меня нет никаких жестких тарифов или условий. Все зависит от сложности задачи, условий ее решения, иногда и моей загруженности. Цель моей работы – покупка действительно хорошего автомобиля, того самого, который я оцениваю «на пять баллов». Суммарные затраты на приобретение данного автомобиля, включая оплату моих услуг должны соответствовать рыночной цене автомобиля, в идеале чуть ниже, пусть и незначительно. То есть, я хочу заработать часть денег, которые будут сэкономлены в результате моей деятельности. Форма договоренностей зависит от конкретного случая, я всегда нахожу в этом удобный всем компромисс.

Высота это не страшно, страшно когда ее мало.

НЕМНОЖКО МОЕГО ТВОРЧЕСТВА


Copyright © 2005 Зосимов С. С.
Разработка сайта: Корнеев А. В.

Написать письмо